Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Вопросы по сайту
По вопросам проблем захода и регистрации на сайте просьба писать на e-mail: asavchenkova@yandex.ru Анастасия
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

top.dp.ru

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СПЕКТАКЛЯХ

ЛИК-2007 или Кордон-2

 «Сейчас Юра с Леной Фёдоровой находятся в Пушкинских Горах…» – эта оброненная Валей фраза у многих вызвала вопрос: «А что они там делали?»  Этот вопрос подразумевал, скорее всего, «А что там делал Юра?», а я фигурировала в нём заодно, поскольку была упомянута. 
    Если коротко, то Юра там выступал.
В Михайловском в это время проходил ежегодный фестиваль, уже третий по счёту, «ЛИК-2007». На его афише значится: «Театр, музыка, поэзия». Ещё на этой афише написано так:
«С 1 по 7 августа каждый вечер на поляне КОРДОН-2 в 19:00 Лаборатория искусств Кордон-2. Участвуют: ПАРАМОН-Театр, театр Со-Бытие, театр-студия ПРОЛОГ, театр ПОД ЗОНТОМ, а также отдельные исполнители». То есть, «ЛИК» расшифровывается как «Лаборатория искусств Кордон-2», только «двоечка» не пишется.  
   Об этом фестивале я узнала случайно. До этого были, соответственно, «ЛИК-2005» и «ЛИК-2006», но я о них раньше не слышала, несмотря на мои ежегодные поездки в Пушкинский Заповедник, потому что моё пребывание там обычно «ограничивалось» прогулками с утра до вечера, а контакты с «культурной жизнью» были редкими и стихийными. 
   В этом году на Пушкинском празднике 3 июня я встретила знакомую   (поэтессу Наташу Лаврецову, живущую в Савкино), направлявшуюся «с группой товарищей» на другой праздник – неофициальный, и она увлекла меня с собой. Так я попала на Кордон-2.
Вообще кордонов здесь три. Не знаю, выполняют ли своё первоначальное назначение два других   (что-то вроде заграждения, препятствия для врагов на границе) – вроде надобность в них теперь отпала, а Кордон-2 давно превратился в средоточие «неофициальной» культурной жизни Заповедника. Теперь он находится в собственности Петра Быстрова, который раньше здесь работал, а теперь является душой и организатором таких праздников, собирая вокруг себя  людей, преданных этим местам и не равнодушных к их судьбе, творческих и не очень, но близких друг другу по духу. 
   Тогда я и услышала о фестивалях «ЛИК» и решила обязательно приехать сюда в начале августа. Тогда же я рассказала Пете Быстрову о Юре Решетникове и получила задание обязательно «привезти» его с собой. Юра этим предложением заинтересовался. Он сам созвонился с Петей и обговорил с ним все интересовавшие его вопросы. Думаю, что не последнюю роль в его решении выступить на фестивале сыграли и наши с Валей рассказы о Пушкиногорье, которые неизменно заканчивались тем, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»: появлялась возможность «поймать двух зайцев сразу». Правда, приехать Юра смог только на пятый день фестиваля и в этот вечер присутствовал на нём в качестве зрителя. Зато он смог составить себе представление о том, куда он «ввязался», познакомиться с участниками и зрителями, которые в большинстве своём были постоянными, и даже попариться в Петиной баньке. 
    В фестивале принимали участие как профессиональные, так и непрофессиональные артисты разных жанров. География его в этот раз была такова: Пушкинские Горы, Псков, Кронштадт, Гатчина, Берлин, Москва, Санкт-Петербург. Многие из артистов и зрителей давно знакомы друг с другом: кто-то здесь живёт и работает, кто-то приезжает на всё лето или в отпуск. Все они, открыв для себя в своё время удивительный мир Пушкиногорья, сразу и навсегда привязались к нему всем сердцем, а «родство душ» и тот факт, что «свояк свояка видит издалека», привели их, в конце концов, на Кордон-2. Были, конечно, и «случайные» люди, то есть, попавшие сюда впервые, но думаю, что «случайными» они перестали быть сразу. 
   На шестой день фестиваля состоялся Юрин «дебют»: он выступил со стихами и «Графом Нулиным» А.С.Пушкина. «Пушкинский» костюм Юра привёз с собой и выглядел в нём в данной ситуации очень естественно, а «Граф Нулин» так же естественно вписался в окружающую обстановку: дощатая сцена перед бревенчатым домом, стоящим посреди леса. Юрино выступление пришлось по душе всем: ему долго и дружно аплодировали, а потом многие зрители и артисты подходили к нему со словами восторга и благодарности. Там Юра неожиданно увидел «знакомое лицо», и Виктор Никитин, артист московского театра «На Перовской», тоже его узнал. Оказывается, когда-то они вместе выступали в Рязани с программой стихов Есенина - естественно, каждый со своей.
Поскольку Юру никто до этого фестиваля раньше не знал, то «досталось» и мне: пришлось много раз рассказывать о том, кто он, откуда, каким ветром занесло его в эти края… 
    После окончания ежевечерней программы все приглашались к большому костру, на котором уже закипал чайник и что-нибудь варилось-жарилось, и общение продолжалось. Был и самовар, стоявший рядом на пне и раздуваемый, как и положено, сапогом, а на самодельном длинном «шведском» столе желающим предлагалось «выпить-закусить». Играла гитара, звучали песни и стихи, велись беседы… 
   И над всем этим уютным и задушевным местом  возвышался Семён Степанович Гейченко – вернее, рукотворный памятник ему. Бессменный Домовой Пушкиногорья, имя которого здесь неотделимо от имени Пушкина, стоит на своём посту. Второй день фестиваля пришёлся на день его смерти – 2 августа, но он словно ожил в воспоминаниях людей, знавших его по работе и по жизни, в стихах, ему посвящённых, в добрых словах его памяти и в словах сожаления о том, что нет у него достойного преемника: «Ах, Семён Степанович, дружище, Вы ушли – осиротел поэт…»
    В заключительный – седьмой – вечер выступали почти все участники фестиваля   (кое-кто накануне уже уехал). Юра прочитал два рассказа Зощенко, за что был награждён смехом и аплодисментами, вышел вместе с остальными артистами на сцену и… попрощался: его уже «ждал» ночной автобус на Пушкиногорской автостанции. А я осталась за него «отдуваться» – снова и снова рассказывать о нём и отвечать на вопросы. Петя Быстров, хозяин Кордона-2, крепко пожал мне руку: «Спасибо за Юру, за то, что привезла его! Он – потрясающий артист, великолепный! Ждём его в следующем августе – без него мы наш фестиваль уже себе не представляем». 
    Что касается непосредственного Юриного знакомства с Пушкиногорьем, то мы, естественно, побывали в Святогорском монастыре и положили по букетику полевых цветов на могилу Александра Сергеевича. Бродили «Михайловского кругом», долго стояли на Савкиной горке…
В Петровское мы не успевали в принципе, а до Тригорского просто не дошли: по дороге туда заглянули «на минутку» в Савкино – к пригласившей нас в гости Наташе Лаврецовой – и застряли там надолго: купались в Сороти, угощались, чем Бог послал, интересно разговаривали.
    Но ведь известно, что, побывав в этих местах однажды, невозможно сюда не вернуться. И Юра уже мечтает о том, как он привезёт сюда жену и дочку.
 
Рукотворный памятник Семёну Степановичу Гейченко



  

А это моя любимая Катька...         
  

  

  

  

  

  



  

  

  


 
Елена Фёдорова  г.Петербург


Анастасия Савченкова © 2024

Конструктор сайтов - uCoz

Обмен ссылками