Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Вопросы по сайту
По вопросам проблем захода и регистрации на сайте просьба писать на e-mail: asavchenkova@yandex.ru Анастасия
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

top.dp.ru

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СПЕКТАКЛЯХ

28 сентября 2009 г. Центральный дом Журналистов
«Маленькие комедии»


Четвертый московский театральный сезон мы решили открыть спектаклем по рассказам наших замечательных русских классиков юмора. Если не ошибаюсь, то в столице мы играли его два раза и в обоих случаях, я всегда с удовольствием смотрела его.
Конечно, в репертуаре нашего театра, все-таки, больше преобладают серьезные программы, которые заставляют зрителя не только смотреть и сопереживать, но и задумываться, потому, что каждая из них несет в себе большую смысловую нагрузку, в чем-то новое прочтение, казалось бы, давно знакомых произведений, а уж актерская игра здесь всегда на самом высоком уровне и, как правило, запоминается. И, во многих случаях, как я уже много раз убеждалась в этом, впоследствии зритель идет, быть может, не на сам спектакль, а скорее даже на актера. Четвертый год мы работаем в Москве и все это время мы видим в зале, хорошо знакомые и ставшие нам уже дорогими, лица.

«Маленькие комедии» - спектакль на два актера. И этот счастливо сложившийся дуэт я очень люблю и всегда с большим вниманием слежу за их творческой работой не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Наш спектакль совсем еще молодой, но уже вполне сложившийся: подобраны интересные и смешные рассказы, многие из которых я могу смотреть по нескольку раз и все так же от всей души смеяться. И, казалось бы, надо провести всего пару репетиций, чтобы освежить все в памяти и уже можно везти его в Москву. Ан нет… Не стоим мы на месте: в каждый спектакль нам обязательно надо добавить какую-то свежую струю, даже вставить новый рассказ, ведь интересных идей у актеров хоть отбавляй! Вот и этот спектакль, судя по множеству репетиций, которые проходили в Петербурге, даже для меня, опять будет в чем-то новым…

Дом журналиста обновили: все лето здесь шел ремонт, который вот только недавно закончился. Все новенькое, с иголочки: в фойе интересная выставка картин, удобные мягкие диваны, много зелени. В зале настелили новый паркет, поставили мягкие стулья, повесили занавеси, улучшили светотехническое оборудование.
Уже на репетиции артисты очень хорошо почувствовали все эти положительные изменения: теперь помимо новых актерских задумок, можно еще дополнительно и оформить сцену интересными световыми решениями, чем Юра незамедлительно и воспользовался. И мне было интересно наблюдать, с каким увлечением и азартом он работал со световиком, сколько вариантов они перепробовали, пока артист не остался доволен тем, как будет выстроен свет. И еще… зная, что Юрий Решетников, как правило, придерживается в своих театральных работах – игры «театра одного стула» и на это у него есть свои достаточно веские доводы – я была рада, что в сегодняшнем спектакле на сцене, все-таки, была создана вполне уютная, домашняя обстановка. Мягкий неяркий свет, старинный журнальный столик с двумя креслами, лампа под абажуром, рядом раскрытая книга. И сцена сразу преобразилась и даже вроде немножко уменьшилась…

У нас сегодня много новых зрителей, волею случая узнавших о спектакле. Конечно, была проведена определенная работа с моей стороны, как директора артиста, так и со стороны нашего замечательного и любимого всеми нами звукорежиссера – Анастасии Савченковой. Нет, что ни говори, а команда у нас подобралась дружная, чему я всегда очень радуюсь.

Так, ну с предисловием покончено, пора бы приступить к рассказу о самом спектакле. Вот если бы артисты играли его, как заученный, то и рассказывать было бы не о чем – достаточно и одного повествования, а так, никогда же не знаешь, чего они придумают в следующий раз? Так что опять будем сравнивать…

Нет, с Юрой никогда не заскучаешь: вот сколько я работаю с ним, столько всегда он удивляет меня. Как же он хорошо продумывает все детали своей будущей работы и также замечательно все свои решения воплощает в жизнь. Казалось бы - артист вроде не поет, не играет на музыкальных инструментах, но до чего же (не побоюсь этого слова!) гениально он умеет подбирать музыку к каждой своей программе. Вот сегодня, например, пока рассаживались зрители, в зале звучало танго 30-х годов, а это, как раз то время, в котором и жили герои рассказов нашей программы. И в предверии спектакля, в зале уже создается нужная атмосфера, заранее приближающая зрителя к теме сегодняшней программы.

Первое отделение началось с рассказа Н.Тэффи «Модный адвокат», в котором я впервые увидела Михаила Пукшанского в «В бродячей собаке». Там эта программа шла под названием «Русский сатирикон» и заняты в ней были четыре актера. И вот, увидев Михаила Давыдовича в этой работе, я сразу запомнила его. Этот артист, на мой взгляд, обладает очень интересным и своеобразным чувством юмора.

С совершенно невозмутимым и серьезным лицом он умеет говорить очень смешные вещи, вызывающие соответствующую реакцию зала. Причем, он не пытается изображать из себя смешного человека, а просто стоит и рассказывает историю героя данного рассказа. И все получается достаточно органично: все действие выстроено на интонациях голоса, на своеобразной мимике лица, потом очень выразительны глаза.

Н.Тэффи «Кокаин»


На сцене Юрий Решетников, а это уже совершенно другой типаж. Если Михаил Давыдович, основательный и неторопливый, то Юра, напротив: очень живой, темпераментный, и каждый персонаж рассказа у него просто вылеплен.

Если он говорит от имени Шелкова – то я очень хорошо представляю себе этого вполне порядочного обаятельного молодого человека, если от имени Сонечки – то это уже капризная взбалмошная девица, не отдающая себе отчета в своих эксцентричных желаниях, если же это актриса Моретти – то я вижу даму со своими, не лишенными странностями, фантазиями… И все действия героев не прочитаются, а разыгрываются настолько интересно и увлекательно, что зритель невольно оказывается вовлеченным в действия рассказа и очень живо реагирует на игру актера. Смех в зале, практически, не прекращается ни на минуту. Юра играет легко, свободно и, кажется, что в радость себе…

А.Аверченко «Красивая женщина»

Немолодой чиновник, гуляющий по берегу реки, увидел на другом берегу женскую фигуру, стоявшую по колено в воде. И забилось ретивое…
И как же здорово разыграли актеры этот рассказ ! Вот просто живая картина происходящего, разве что только речки не хватает…

  

Чиновник Плюмажев, все больше входящий в раж и теряющий голову от желания увидеть все прелести женской особы и от этого готовый, кажется, что на все требования студента, чтобы завладеть так нужным ему биноклем и хитроватый, простоватый на вид студент, пользующейся случаем хорошенько нагреть этого слишком увлекшегося господина.

  

И уж так этот молодец, вдоволь поиздевавшись над чиновником, лихо обманул его, а когда тот, в нетерпении предвкушая всю сладость от предстоящей картины, поднеся к глазам, так не дешево доставшийся ему бинокль, увидел на том берегу свою жену, честное слово, мне стало жаль беднягу, настолько велико было его разочарование…
А в зале стоял такой дружный смех, что даже и не надо больше никаких комментарий к этому рассказу. Просто замечательно! Мне всегда доставляет удовольствие видеть этот актерский дуэт на сцене, настолько они органичны, насколько сочетаемы друг с другом, при этом, как актеры, оставаясь совершенно разными. И в данном случае, я, конечно, имею в виду не разницу в возрасте. Никто не тянет одеяло на себя и каждый великолепно чувствует своего партнера.

Н.Тэффи «Сила воли»

На сцене Михаил Пукшанский. И как хорош и колоритен был его Иван Матвеевич, по настоянию врача решивший тут же покончить с употреблением горячительных напитков. И с таким упорством и желанием он занялся этим делом, что к вечеру уже совершенно не держался на ногах, тем не менее, уверенный в том, «что если у человека есть сила воли, то он может пить и ему ничего не страшно». Вот так.

А.Аверченко «Рыцарь индустрии»

Мое первое с ним знакомство произошло после того, как он, вылетев из окна второго этажа, пролетел мимо окна первого этажа, где я в то время жил, и - упал на мостовую.
Я выглянул из своего окна и участливо спросил неизвестного, потиравшего ушибленную спину:
- Не могу ли я быть вам чем-нибудь полезным?
Почему не можете? - добродушно кивнул он головой, в то же время укоризненно погрозив пальцем по направлению окна второго этажа.- Конечно же, можете.


Если бы этот сердобольный гражданин только знал, кого он пригласил к себе зайти и какими муками обернется для него знакомство с этим молодым человеком, к которому он на свою беду отнесся так добродушно и участливо, он бы наглухо позакрывал бы все окна.
Сказать, что зал смеялся до слез – ничего не сказать! Это было так талантливо, так вкусно показано, что зрители, не перестав смеяться, с удовольствием аплодировали артистам.

Доведенный до белого коленья герой Михаила Пукшанского и спокойный, невозмутимый рекламный агент Ю.Решетникова, который может предложить товары, «случайно» оказавшиеся при нем, на все случаи жизни.

  

М.Зощенко «История болезни»

Этот рассказ Юра разыгрывает настолько замечательно и смешно, что зрители просмеялись все время, пока артист находился на сцене. Одна моя хорошая знакомая из Королева, сказала, что она специально не красится на эту программу, потому что от смеха у нее всегда течет тушь. И правда, она хохотала буквально до слез. А как тут можно устоять?

А.Аверченко «Золотой век»

А вот это уже новый рассказ в нашей программе и сегодня он впервые исполняется на публике.

По приезде в Петербург я явился к старому другу, репортеру Стремглавову, и сказал ему так:
— Стремглавов! Я хочу быть знаменитым.

  

Стремглавов кивнул одобрительно головой, побарабанил пальцами по столу, закурил папиросу, закрутил на столе пепельницу, поболтал ногой — он всегда делал несколько дел сразу — и отвечал:
— Нынче многие хотят сделаться знаменитыми…

И вот как из ничего делают знаменитость – сюжет данного рассказа. И, несмотря на то, что он был написан в начале прошлого века, но и до сих пор звучит очень актуально. Не могу сказать, что мне уж очень нравится этот рассказ, но артисты сыграли его хорошо, ничего не скажешь. Не знаю, приживется ли он в программе или же опять будут продолжаться поиски чего-то нового – это решать самим актерам.

Но вот что меня не просто удивило, а даже поразило – это как Юрий сыграл «Страдание молодого Вертера». Не то, чтобы это был мой любимый рассказ, но вот сегодня я испытала очень сильные чувства: такое исполнение я вижу впервые. Артист, конечно, был явно в ударе…
- Захотелось крикнуть: «братцы!»…
И в порыве чувств – а это сейчас не Решетников, а Вертер – бросается в зал и от избытка любви ко всему человечеству вступает в контакт со зрительным залом. Как мне рассказали потом, молодые девчата, до которых артист не дошел со своими эмоциями, даже расстроились… И вот такой актерский ход, который родился, как мне думается, тут же, прямо на сцене, ни в коей мере не казался излишен или неестественен. Это было, действительно, очень искренне, трогательно и конечно, в какой-то степени немножечко наивно. А такой и был этот юноша со своей вселенской добротой…
И вся эта картина, вызвала в зале такой добрый смех, и даже аплодисменты и, как мне кажется, еще больше сблизила актера со зрителем.
И как потом очень жаль становится этого человека, столкнувшегося с реальной действительностью, когда один из таких вот «добрых» людей готов перебить ему руку лишь только за то, что он по незнанию проехал не по той дорожке… И чуть ли со слезами, дрожащим голосом, он рассказывает об этом:
- Я еду с развороченной душой…

- Товарищи! Мы строим новую жизнь, мы преодолели громадные трудности, так давайте… как-нибудь… как- ни-бу-дь уважать друг друга, а?..


В зале устанавливается абсолютная тишина. И люди притихли, задумались. И прозвучавшие вслед аплодисменты, были в этот раз несколько иного звучания. Я это почувствовала сразу…

К. Чапек «Поэт»

В четыре часа утра на Житной улице автомобиль сбил с ног пьяную старуху и скрылся, развив бешеную скорость. Молодому полицейскому комиссару предстояло отыскать это авто…
Полицейский у Михаила Давыдовича получился очень достоверный: строгость взгляда, брошенного на свидетеля, определенная интонация в разговоре, краткость задаваемых вопросов - все это придавало созданному образу еще большую убедительность.
И поэт у Юры получился, как настоящий. Не от мира сего, весь в своих поэтических устремлениях, мыслящий не реальными фактами, а пропускающий все бытие через призму только ему понятных образов. Вот и номер машины, сбивший пьяную старуху, выведен поэтом в таком пространном стихотворении… А как глубокомысленно, страстно и нараспев он прочитал его!

Дома в строю темнели сквозь ажур,
Рассвет уже играл на мандолине.
Краснела дева
В дальний Сингапур
Вы уносились в гоночной машине.
Повержен в пыль надломленный тюльпан.
Умолкла страсть Безволие... Забвенье
О шея лебедя!
О грудь!
О барабан и эти палочки -
трагедии знаменье!


И когда полицейский, ровным счетом, ничего не понявший из вышесказанного, говорит об этом поэту, то тот высокопарно объясняет ему весь смысл написанного стихотворения и в результате, шаг за шагом, постепенно вырисовывается номер машины.
Нет, рассказ просто замечательный и очень удачно вписавшийся в эту программу.

А.Аверченко «Самоубийца»

Это один из самых моих любимых рассказов. Есть вещи, к которым всегда хочется вернуться, еще раз посмотреть и «Самоубийца» – как раз из такого разряда. И артисты здесь играют просто великолепно!
Какой готовый любить весь мир, Вертер, и какой циничный, на первый взгляд, у Юры, этот господин Берегов. Его знакомый собирается покончить жизнь самоубийством, а он с холодным расчетом рассматривает его квартиру, не скрывая желания завладеть всем имуществом хозяина. И взбешенной такой неприкрытой наглостью, Билевич, назло ему, решает остаться жить дальше…
Но финал рассказа неожиданный. Оказывается, Берегов, специально растравлял хозяина, чтобы тот, жалея свое добро, уже не стремился так быстро покончить счеты с жизнью, а Билевич, пораженный таким поворотом дела, который вместо утешения и уговоров, услышал от своего приятеля прямое посягательство на свою собственность, в ярости его выгоняет.
- Я решил умереть, но я могу остаться живым… Не нужно мне вашего яда! Травитесь им сами, а я буду жить! А вы уходите… уходите, отравитель! Убийца! Каторжник!
Берегов достал из кармана портсигар, портмоне, кольцо – положил все на стол и сказал уже совсем другим голосом:
- Вот и спасай после этого людей от смерти, они же тебя с лестницы и спустят…

Аплодисменты. Вот на этом рассказе и заканчивается наша программа. Зрители с восторгом и криками вновь аплодируют артистам, вручают цветы… В зале давно установилась теплая и я бы сказала, даже несколько домашняя атмосфера, а контакт между зрителем и артистами произошел еще в самом начале вечера.
Юра делает анонс нашей чеховской программы, которая, к сожалению, по некоторым объективным причинам состоится только в декабре и на бис они показывают рассказ А.П.Чехова «Психопаты».
Играется он смешно, интересно, но требует от артистов больших физических и эмоциональных затрат и поэтому, конечно, по праву заслуживает зрительские симпатии.

В этот вечер люди покидали зал улыбающиеся, в хорошем настроении и уже на выходе, очень многие благодарили меня за такую замечательную программу. Вот так мы открыли наш четвертый московский театральный сезон.

Валентина К. - директор Юрия Решетникова

Отзывы о спектакле
Т.Ушакова (г. Москва)


Большое вам спасибо за вчерашний вечер. Я получила огромное удовольствие от этого спектакля, а Юра, действительно, очень талантливый артист, если у него хватит терпения и упорства, мы ещё о нём услышим и очень громко.

Эмилия (г. Москва)

Да, открытие сезона было великолепное.
День был рабочий, и зрители собирались медленно, но буквально за пять минут до начала спектакля практически все места в зале были заняты. Много новых зрителей всех возрастов. И с первого же миниспектакля («Модный адвокат» в исполнении М. Пукшанского) в зале не смолкал смех. Смеялись все – и те, кто видел этот спектакль впервые, и те, кто уже ранее видел и «Маленькие комедии», и «Русский сатирикон». Все миниатюры очень интересно разыграны. И опять напрашивается сравнение с Олегом Погудиным. Как и у Олега, у Юры большой репертуар, в том числе и относящийся к «Маленьким комедиям». Но все невозможно показать одновременно в рамках одного спектакля. Давно мы не видели миниспектакли «Мужчины», «Любовь», «Актер» и др. А хочется посмотреть и послушать все. Но объять необъятное невозможно. Надеюсь, еще увидим. Понравилось все, трудно что-то выделить.
Но не могу еще раз не сказать несколько слов о «Психопатах» Чехова, представленных в качестве анонса спектакля «И смех, и слезы, и…». Это настолько здОрово и азартно разыгрывается каждый раз, что рассказать об этом просто невозможно, во всяком случае, я не берусь это делать. Каждый раз я только удивляюсь и восхищаюсь, сколько же в этом миниспектакле артистами тратится энергии, на каком высоком «градусе» все делается и как они все это выдерживают, да еще в конце спектакля!
После спектакля хотела подойти к Валентине, поблагодарить ее за такое прекрасное начало сезона, попросить, чтобы она еще раз передала нашу благодарность артистам (хотя уже и поблагодарили их аплодисментами, цветами и несколькими словами). Но это оказалось невозможным. Валентина уже была в плотном кольце зрителей, которые тоже восхищались спектаклем и благодарили и ее, и артистов.
Валентина, особая благодарность за интервью с Михаилом Давыдовичем! Сколько интересного мы узнали! Никогда бы не подумала, что Михаил Давыдович не профессиональный актер, т.е., что у него нет актерского образования. Еще раз убеждаюсь, что наличие соответствующего образования – это еще не все.
Удивительно слаженный дуэт получился у Михаила Давыдовича и Юрия Александровича! Дальнейших им успехов! Любовь зрителей у них уже есть.

OG (г. Москва)

Фотографии с прошедшего спектакля.

  

  

  

  



Анна Семченко (г. Москва)

28 сентября, ДомЖур, "Маленькие комедии": искрометный юмор, очень "на злобу дня", спасибо огромное! Масса положительных эмоций, превосходная актерская игра! А М.Пукшанский меня просто покорил! Еще раз спасибо!


Анастасия Савченкова © 2024

Конструктор сайтов - uCoz

Обмен ссылками