Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Вопросы по сайту
По вопросам проблем захода и регистрации на сайте просьба писать на e-mail: asavchenkova@yandex.ru Анастасия
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

top.dp.ru

Ну, а теперь мы переходим к лирическим стихотворениям Александра Сергеевича и вот тут можно немного передохнуть: мне очень нравится, как Юра читает пушкинские стихи – это что-то сродни есенинским… Свободно, легко и настолько изящно

Какой я раньше был, такой и ныне я: 
Беспечный, влюбчивый… 
Вы знаете, друзья…»
            И вы поверить мне могли, 
            Как простодушная Аньеса? 
            В каком романе вы нашли, 
           Чтоб умер от любви повеса? 


А вот это  одно из любимых в его исполнении: чем-то оно мне напоминает «Графа Нулина» И глядя на то, как он, именно рассказывает это стихотворение, я получаю просто огромное удовольствие: настоящий моноспектакль.

Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю
Слугу, несущего мне утром чашку чаю,
Вопросами: тепло ль? утихла ли метель?
Пороша есть иль нет? и можно ли постель
Покинуть для седла, иль лучше до обеда
Возиться с старыми журналами соседа?..


И, хоть Юра и говорил об этом, но я все равно не могу и сейчас до конца понять, как удается ему удерживать в памяти такое огромное количество текстов?

- Михаил Юрьевич Лермонтов.

Я знаю, как любим Юрой этот поэт, насколько серьезно и с какой требовательностью к себе артист относится к своему прочтению его стихотворений. В прошлый раз мне понравился весь лермонтовский цикл, впервые показанный зрителю – это была премьера программы. Но в тот раз Юра был не совсем доволен собой - впрочем, это его обычное состояние: он всегда находится в своем творческом поиске, всегда хочет вынести на зрителя живую, интересную программу, а не заучив ее однажды, и ничего не меняя, так и играть этот спектакль в течении нескольких лет. А чего? – удобная позиция и заморачиваться не надо: играй себе и играй, если есть спрос на эту программу. Только не для него все это: не может этот артист играть так: для Юрия Решетникова, это действительно, не профессия, для него – это образ жизни,  состояние души…

Сегодня в этот цикл добавлено еще несколько новых стихотворений, прежде не исполняемых им и программа только выиграла от этого, настолько замечательно Юра исполнил их…

За все, за все тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей,
За горечь слез, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей;
За жар души, растраченный в пустыне,
За все, чем я обманут в жизни был...
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил…


Очень хорошо была встречена зрителями эта программа, но, сколько же сил было отдано сегодня ей: я даже не представляю, как он будет читать сейчас так полюбившегося москвичам «Графа Нулина». 
Да, как-то Юра говорил, что отдыхает на этой поэме, но, тем не менее, понять это, наверное, не совсем просто. После такой тяжелейшей программы выйти на сцену с целой поэмой?...
Нет, решительно – я никогда не перестану удивляться этому человеку, восхищаться его невероятной работоспособностью: ну, откуда он взял силы, чтобы ТАК изумительно сегодня исполнить ее?
Те, кто слышал уже не однажды эту поэму в исполнении Юры – те, наверняка, согласятся со мной – это, действительно, было что-то невероятное! То, что в исполнении «Графа Нулина» - Юрию Решетникову вообще нет равных – это однозначно! Но сегодня, он даже превзошел самого себя… Легкий, грациозный, в манерах изящен и чуть кокетлив – такой и должен быть наш граф – он настолько блестяще отыграл ее, что, несомненно, наши зрители получили огромное удовольствие!

Ну, вот, наша программа подходит к концу: звучат аплодисменты, артисту дарят цветы – осталось сделать только анонс следующей программы. И в завершении Юра читает Блока, и где-то, в самом начале сбивается, забывает текст. И вдруг наша Настенька подсказывает Юре забытую строчку: интересно, откуда такое знание блоковской поэзии? Что-то я не припомню, чтобы она как-то особенно увлекалась этим поэтом. Юра продолжает и через какое-то время опять забывает, и Настя опять подсказывает ему. Мы все с удивлением смотрим на нее, и наша девочка буквально заливается краской… Нет, но Юра молодец: любую ситуацию он может превосходно обыграть. Понимая, что читать Блока он дальше не может – все, я вижу, как он безумно устал и только поэтому сбился – он решает прочитать Северянина, и повернувшись в сторону Насти, и как бы указывая рукой в ее сторону начинает…

Восторгаюсь тобой, молодежь!
Ты всегда, даже стоя, идешь…

Это было так здорово и так в тему, что зрители не могли удержаться от смеха…
Вот так прошел наш пушкинский вечер.
 
P.S. После спектакля, Настя рассказала, что она настолько часто пересматривает дома Юрины спектакли, что многие стихотворения она помнит уже наизусть…
 И, напоследок мне хочется привести отрывок из письма, присланного мне одним из наших постоянных зрителей: «Нынешний Юрин «Онегин» мне очень понравился! Практически все, что и как говорил Юра, было созвучно моему восприятию Пушкина. Я не знаю, делал ли Юра над собою усилие   (ведь, согласись, прошлогодний «Онегин» складывался годами, та позиция была обдумана и прочувствована артистом и режиссером, и, возможно, не так просто было от нее отойти.) Вообще, весь этот поэтический вечер, практически вся программа прозвучала, с моей точки зрения, очень гармонично. Юрин лирический герой, порою вдумчивый, порою яркий, искрометный, был необыкновенно хорош и убедителен. Длинный пиджак, жилет, «галтух», скрип ботинок, легкость и изящество движений и жестов – все это отлично передавало атмосферу XIX века.»

 Валентина К. - директор Юрия Решетникова
Отзывы о спектакле
Catspirit

+1. Мне тоже кажется, что восприятие книги на слух порой сильно меняет впечатление. Например, для меня Чехов очень тяжело читаемый писатель. А вот слушаю его рассказы я с удовольствием.
Опять же, потрясло, как Юрий Решетников читал "Графа Нулина". Я как-то и не подозревала, что там можно найти столько юмора. Ну и т.д.
Другой вопрос, что в любом случае текст остается текстом. Так что наверное, смысла делать отдельный тред нет.
Ведь если текст совсем плох, то его никакой чтец не спасет, а если хорош - то можно вдруг заметить то, на что сам внимания бы и не обратил.


Анастасия Савченкова © 2024

Конструктор сайтов - uCoz

Обмен ссылками