Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Вопросы по сайту
По вопросам проблем захода и регистрации на сайте просьба писать на e-mail: asavchenkova@yandex.ru Анастасия
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

top.dp.ru

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СПЕКТАКЛЯХ

17 марта 2007 г. Культурный центр П.И. Чайковского
А.С.Пушкин  «Я шел к тебе…»


Ну вот… и второй наш спектакль уже позади… Понемногу уходят волнения, переживания, которых в этот раз было более, чем достаточно. Но, слава Богу, все было не напрасно… Оказывается, как же я была не права, когда писала: «Если бы Юрий Решетников тогда так же здорово читал стихи другого поэта, я была бы просто рада, что удалось послушать талантливого исполнителя, и не более того… Уж, во всяком случае, идти за кулисы у меня бы даже мысли не возникло…»
Возникло бы обязательно! Я не смогла бы уйти, не поговорив с ним… Но это я поняла уже после пушкинского спектакля, когда впервые посмотрела его полностью.
И уже сейчас, по прошествии времени, могу сказать, что я очень благодарна Его Величеству Случаю за то, что он познакомил меня с Юрой. Удивительный артист… очень интересный  человек…
 
Заниматься пушкинским спектаклем я начала с поисков достойной этой программы площадки. В моем понимании, это должен был быть особняк с небольшим и уютным залом и обязательно со сценой. Не так быстро, но я нашла то, что меня, устраивало: «Культурный центр П.И.Чайковского». И, хотя я понимала, что, вероятно, там, по большей части, проходят музыкальные вечера, все же решила позвонить. И не ошиблась…
– Простите, но разве спектакль по произведениям А.С.Пушкина, где звучит музыка П.И.Чайковского, не вписывается в этот зал?
Оказывается, даже очень. И меня пригласили приехать для переговоров.
Двухэтажный, только что после ремонта, особняк, расположенный в самом центре Москвы, оказался очень уютным.

Директор Культурного центра Олег Петрович Смоленский мне понравился с первого взгляда. Высокий, статный, с лицом, в котором прочитываются ум, мудрость прожитых лет и доброжелательность. Он как-то сразу располагал к себе. Кстати, бывший директор Госконцерта… Могу себе представить его опыт в этих делах…
Олег Петрович предложил мне осмотреть зал, и то, что я увидела, мне понравилось необыкновенно. Небольшой, но в тоже время просторный зал, где много света, воздуха. Хорошая акустика и невысокая деревянная сцена, излучающая тепло этого дерева. Черный рояль. Здесь даже находиться было приятно. Просторная и очень удобная артистическая. Надо ли говорить, как я обрадовалась: это была просто удивительная находка. Сразу представила, как великолепно здесь будет смотреться наш спектакль. Мы обсудили условия и пришли к взаимовыгодному соглашению, и я позвонила Юре, чтобы договориться о дне показа спектакля.
Так, самое главное сделано: зал найден. Теперь можно приступать к подготовке спектакля.
 
За день до премьеры мы приехали в Центр: надо было представить артиста администрации и показать ему зал. Когда мы вошли туда, я поначалу даже растерялась…
– Олег Петрович, я чего-то не понимаю? Это тот самый зал?
Дело в том, что в эти дни там проходила выставка живописи, но какой!.. Ну, уж очень абстрактной… Да… это вам не «Времена года» в Русском музее. На больших черных полотнах были развешаны картины, напоминающие рисунки детей на асфальте, причем, и вся сцена тоже была завешена ими… К нашему спектаклю все это, ну, никак не подходило. Юра был просто в шоке…
– А не могу среди этого читать «Евгения Онегина»!
Вызвали устроителя этой выставки: надо было искать какой-то компромисс, а это было очень непросто. Юра по своей натуре очень мягкий и добрый человек. Но, когда дело касается работы, когда он понимает, что с этим он смириться не может, что от этого пострадает спектакль, – уговорить его пойти на какие-то уступки совсем нелегко. В этом он мне очень напоминает Олега. 
Поэтому надо было попытаться, по возможности, сгладить ситуацию, найти какое-то решение, которое устраивало бы обе стороны. Худо-бедно, вариант был найден… В остальном все было замечательно. Заглянув в самый дальний угол сцены, я обнаружила там диван и два кресла, которые, как нельзя лучше, подходили для нашего спектакля. Получалась настоящая гостиная: рояль в углу, небольшой уютный диванчик, два кресла, маленький круглый столик. Вот бы еще старинный подсвечник на нем… К радости, его я обнаружила в кабинете директора. 
 
Вот теперь картина получилась совершенно замечательная. Специально к пушкинскому спектаклю Юра сшил новый костюм, который очень шел ему…
Чтобы успеть спокойно подготовиться, мы решили приехать за четыре часа до начала. Каково же было наше недоумение, когда мы увидели, что картины как висели вдоль сцены, так и висят, хотя нам и обещали, что их снимут. Пришлось это делать самим…
Сегодня с нами работала администратор этого зала – Татьяна Николаевна. Очень милая, интеллигентная женщина, с которой мы сразу нашли общий язык. Она старалась нам помочь всем, чем только можно, и тоже очень возмущалась наличием этих творений. Юра ей сразу приглянулся, и она с удовольствием смотрела, как он репетировал.
 
Как быстротечно время: не успели мы оглянуться, как стрелки часов подошли к четырем. Первые зрители начали собираться в вестибюле первого этажа. Надо сказать, что охрана особняка очень серьезная, и просто так сюда не войдешь – дверь всегда закрыта. Но на время концерта ее открывали.
Народ шел довольно активно: было много незнакомых лиц. Мне надо было знать, где наиболее эффективно срабатывает реклама спектакля, и поэтому, время от времени, я спрашивала людей, откуда они узнали о спектакле. Пришел и Олег Петрович, чем очень обрадовал меня: обычно он не посещает здешние мероприятия. Скромно сел в последний ряд. Удивился количеству народа. По-отечески похвалил меня:
– Молодец! Умеешь.
Надо ли говорить, что его похвала для меня дорогого стоила. При первой встрече он поинтересовался, как я буду собирать зал.
– Есть кое-какие идеи. Будем работать над этим...
Потом  еще несколько раз я приезжала сюда по делам, и мы долго беседовали. Я  советовалась с ним по некоторым вопросам, и он, в свою очередь, объяснял мне некоторые моменты, с которыми я никогда прежде не сталкивалась. Ведь я так мало понимаю в этом: практически отыскиваю какие-то пути наощупь, все время придумывая что-то… 
Перед началом спектакля мне нужно было сказать со сцены несколько слов: представить сегодняшний спектакль и артиста, сделать анонс следующего спектакля и попросить отключить мобильники. На это я делала особое ударение…
Вообще, когда я впервые этого коснулась, то поняла, насколько это тяжело: когда из зала на тебя смотрят столько глаз и тебе со сцены надо пытаться что-то сказать… Кошмар… Слова, которые ты даже пытаешься заучить, сразу напрочь улетучиваются, и ты теряешь мысль…  Я не знаю, как артисты себя при этом чувствуют. Нет, определенно, мне легче написать три рассказа, чем один раз выйти на сцену. Но ничего не поделаешь: если взялся за гуж…
Вот тут я опять хочу выразить бесконечную благодарность моим дорогим погудинцам, которые так ободряли меня своими улыбками, какими-то доносящими до меня словами, что я даже не сбилась…
Про сам спектакль рассказывать, наверно, лучше не мне… Скажу только, что тишина в зале была идеальная. Артист работал очень интересно: хорошая пластика, выражения лица, вовремя сделанные паузы – все работало на тот образ, который Юрий создавал сейчас на сцене.

Сегодня я заметила, как четко он произносит окончание каждого слова – и это тоже напомнило мне об Олеге… Почти два часа он держал зал, а это, знаете ли, ой, как непросто… К чести артиста надо сказать, что он великолепно обыграл стоящую на сцене мебель: по сценарию ее вообще-то не предполагалось… 
 
За час до начала спектакля он смог прикинуть для себя, как возможно лучше это сделать. По словам Юры, каждая вещь, стоящая на сцене, должна быть обыграна, и он справился с этим блестяще!
 
Я постоянно любовалась сценами, когда артист то слегка небрежно и томно опускался на диван, то мягко и элегантно присаживался на кресло… Как красиво и изысканно он это делал! Мне очень нравилось, как работали его руки: плавность, утонченность движений – все было вовремя и к месту…
 
  

 Уже во втором отделении, когда Юра читал Лермонтова «У врат обители святой…» в двух шагах от него зазвонил телефон, причем – невозможно громко… А я ведь два раза предупреждала об этом. Юра читал с совершенно невозмутимым лицом, никак не реагируя на непрекращающиеся звуки. Телефон, умолкнув на мгновение, зазвонил еще громче… Надо было видеть возмущенные лица публики… Обладательница этого телефона пыталась как-то выключить его, но он стоял на блокировке, и у нее никак не получалось это сделать. Опять зазвучала мелодия. Люди стали возмущаться вслух. Юра стоял, уже дочитав стихотворение, – добрый, улыбающийся, и на лице его не прочитывалось ни капли раздражения. Он видел, что и сама женщина в ужасе и совершенно уже растерялась… Юра подошел к ней:
– Давайте я помогу Вам…

  

Спокойно отключил телефон и вернул обратно. И вот этим он сразу разрядил обстановку: в зале успокоились, заулыбались и раздались аплодисменты артисту… Из первого ряда произнесли:
– Юра, извините, ради Бога…
Аплодисменты еще звучали, когда кто-то в зале передал на сцену букетик фиалок. 
Это была настолько трогательная картина…
Сегодня для Юры спектакль не из легких: впервые на публике читается и пушкинская лирика, и Лермонтов – все это он приготовил специально к этому вечеру. И мне очень понравилось, как это получалось у него. Да, были некоторые неточности – от них не застрахован ни один артист, но они с лихвой перекрывались его искренностью, его умением создать на сцене образ того, о чем он читает. 

В одном из своих интервью Олег Меньшиков сказал: «Главное в артисте – это актерское обаяние». У Юры этого хватит на двоих… И, когда ты видишь, как он работает – честно, по-настоящему, талантливо, выкладываясь по полной, то такая работа вызывает уважение и признательность. 

Ну, вот, мы и дошли до последнего произведения сегодняшней программы…
Юра, улыбаясь, вздохнул: «Ух!.. Ну, а теперь, по многочисленным заявкам, «Граф Нулин». Поэма. Вся». Все смеются, и из зала слышится: «Юра, ну, хоть немного отдохните…»
Надо сказать, что в зале давно какая-то очень хорошая и добрая атмосфера, и во многом – благодаря Юре… Вот умеет он создать особый, теплый микроклимат, расположить к себе людей…

Сегодняшнее исполнение «Графа Нулина», как мне показалось, было на порядок сильнее, чем в Нащокинском. Он настолько здорово его сыграл!..
«…Наталья Павловна сначала
Его внимательно читала,
Но скоро как-то развлеклась
Перед окном возникшей дракой
Козла с дворовою собакой
И ею тихо занялась.
Кругом мальчишки хохотали.
Меж тем печально, под окном,
Индейки с криком выступали
Вослед за мокрым петухом.
Три утки полоскались в луже,
Шла баба через грязный двор
Белье повесить на забор,
Погода становилась хуже…»

Мне рассказывали потом, что эта картина сама вырисовывалась перед глазами…
Юра был в ударе: чувствовалось, что и он получает удовольствие от чтения этой поэмы, что он отдыхает на ней. И это было настолько похоже на то состояние души – помните, как это получается у Олега… «La boheme»
И тут случается момент, когда Юра забывает текст… Вот бывает так: вроде текст давно знаком, но вот – вдруг! – провал в памяти…
«…Наталья Павловна спешит взбить пышный локон…»
Пытается вспомнить – «…взбить пышный локон…» – и понимает, что не получается… Не теряясь – не меняя интонации, как бы продолжая: «Вот, забыл, а? Ну, ладно...» – и, как ни в чем не бывало, читает дальше.

  

Публика восприняла это очень по-доброму: в зале смех…
Ну, Юра… Ну, молодец! Так обыграть ситуацию в свою пользу… Тут нужны и выдержка, и хладнокровие. И лицо сохранило улыбку и невозмутимость. И я про себя сказала ему «браво!»
 Вот уже звучат последние строки – и программа завершается. Аплодисменты – не просто вежливые, а от души… Цветы, подарки, теплые слова – все это было. 
Не могу передать, как приятно мне было это видеть!.. Юра в полной мере заслужил это признание, и я от души радовалась за него…
Аплодисменты не стихали... Юра обращается к залу:
 
 – Если получится, то приходите к нам в Нащокинский. Мы привезем программу уже совершенно иную. До этого мы уже два раза привозили поэзию, здесь у нас будет программа «Русский Сатирикон» – Зощенко, Аверченко, Тэффи… Ну... А давайте попробуем!
Оживление в зале… аплодисменты.
– Вы знаете, я, наверное, сейчас из той программы ничего читать не буду, потому что как-то после поэзии – «Сатирикон»… Это разные абсолютно вещи, поэтому… А! (в зале смех) Это у нас был золотой век, да? (Из зала: «Теперь серебряный!») Серебряный век. Александр Блок.» 
«По вечерам над ресторанами
 Горячий воздух тих и глух…»

Юра читает, и поза, в которой он сидит, так явно напоминает мне юного Сережу Есенина – ведь они так похожи… 

  

А потом были «Ананасы в шампанском» Игоря Северянина. Аплодисменты… цветы артисту.
Юра улыбается: «Я понял: я отсюда не уйду, пока все цветы не соберу…»
Все смеются, в зале такая  домашняя атмосфера… Кто-то просит Мандельштама, кто-то Цветаеву…
«Ладно, Цветаеву. Простите, я, конечно, не знаю весь Серебряный век – могу показать только то, что сделано более-менее».
Четыре стихотворения…  Зал аплодирует, и «Браво!»
Я знаю, что многие сожалели, что не смогли попасть на есенинскую программу, и поэтому я прошу Юру прочитать «Песнь о собаке» и, оборачиваясь в зал, говорю, что это последнее стихотворение... Юра и так читает уже сверх всякой меры, и я вижу, как он устал, хотя по нему это и не так заметно.
Вечер завершен. Я вижу лица людей, вижу, как они благодарны Юре за сегодняшний вечер, и такое чувство радости переполняет: значит, все было не зря…
 
После я узнала, что человек десять пришли на спектакль к 19.00. Дорогие мои, пожалуйста, обращайте внимание на время начала спектакля – оно всегда указано на билете…
 Валентина К. - директор Юрия Решетникова

Отзывы о спектакле
Ольга

17 марта состоялся второй сольный поэтический спектакль петербуржца Юрия Решетникова. Москвичи услышали в первом отделении моноспектакль по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"- "Ужель Евгений? Ужели он?"  и во втором отделении "Из Пиндемонти","Кокетке" ,"2 ноября" ,"Желание славы" ,"Признание" , а также лирический цикл стихов М.Ю. Лермонтова "Она не гордой красотою..."  Ну и, конечно, "Граф Нулин".
Очень трудно подобрать слова, чтобы выразить свое впечатление. Исполнение Юрой стихов Пушкина, особенно «Евгения Онегина», немного необычно.  Нет той привычной монументальности исполнения, того пафоса, с которым очень многое известные актеры читают этот роман. И сначала, это кажется странным, но потом, потом забываешь обо всем. Хочется слушать, слушать и слушать. Юра читает стихи от души, от сердца, читает с такой чистотой и искренностью, какой сейчас очень мало. Я слышала, как после спектакля зрители благодарили Юру именно вот за ТАКОЕ прочтение, за ТАКОЕ вИдение Пушкина.  А уж каким феерическим, потрясающим было исполнение так полюбившейся поэмы «Граф Нулин»! Я не ошибусь, если скажу, что в этот вечер Юра Решетников приобрел новых друзей, новых поклонников.
Очень хотелось бы иметь продолжение этого цикла, продолжение таких литературных вечеров. Как надоела вся грязь, которую мы видим и слышим со всех сторон! Вот  на таких литературных вечерах можно очиститься от всего плохого, от всего наносного, вслушаться в замечательные строки русской поэзии и задуматься, задуматься о многом… Хотелось бы, чтобы на таких вечерах было побольше молодежи, чтобы взрослые приходили со своими детьми, внуками. Неужели современные средства связи, телевизор, компьютер могут заменить вот такое живое общение со словом? Конечно же, нет. Все было просто замечательно, ну а те небольшие неточности в спектакле, ну так от этого никто не застрахован. Главное, что все это ничто, по сравнению с тем ощущением счастья, которое было у меня, и надеюсь не только у меня, после этого вечера. С нетерпением буду ждать 9 апреля, я думаю, что Юра в очередной раз сможет нас удивить и поразить.
Тем, кто не был на этом вечере мне хочется сказать: ”Очень жаль, что вас там не было. Вы многое потеряли”
 
Эмилия
Трудно что-либо добавить к рассказу Ольги. Действительно, все было очень здОрово, и зрители опять долго не отпускали Юрия, хотели слушать его еще и еще. На "бис" Юрий читал стихи Блока, Северянина   ("Ананасы в шампанском") Цветаевой, а завершил вечер  "Песнью о собаке" Сергея Есенина. У многих на глазах появились слезы.
Мне все очень понравилось, но все же хочу выделить "Признание" А.С. Пушкина   (сразу вспомнилось исполнение этого романса Олегом Евгеньевичем) и "Я не унижусь пред тобой"   (посвященное Н.Ф. Ивановой) - одно из самых моих любимых стихотворений М.Ю. Лермонтова.
Как хорошо, что 9 апреля нас ждет новая встреча с Юрием Александровичем Решетниковым - молодым талантливым петербуржским артистом!
 
Наталья
Трудно выразить словами признательность и исполнителю, и организатору, и чуткой публике, тоже участвующей в создании атмосферы прекрасного поэтического вечера! Спасибо артисту, несущему нам высокое СЛОВО русской классической поэзии! Подбор стихов замечательный! Исполнение лиричное, искреннее, выразительное, с верной долей иронии, где это допустимо. И что особенно трогательно - бережное, чуткое отношение к СЛОВУ! И радостно видеть в зале детские лица! И даже лица артистов   (кто заметил?). Спасибо Юрию и за то, что захотелось достать томик и перечитать лирические строчки... Это как побег и как спасение от жестких прагматичных рамок действительности. Хочется верить, что такие вечера станут традицией, чего и остается пожелать нам. А Юрию - воплотить свой творческий и артистический потенциал в новые незабываемые вечера русской классики – поэзии, прозы, сатиры – кажется, истосковались по всему! До новых встреч!

Татьяна
И мое "спасибо" организатору за то, что не пожалела сил, времени, сердца на то, чтобы опять устроить праздник. Юра - это совершенно новый   (для меня?) тип чтеца, очень просто и органично разворачивающий перед слушателем текст, я бы сказала,  разговаривая им(текстом).  Совершенно очевидно, что перед нами- Артист, который будет расти. Очень приятный и добрый был вечер, после которого  не хотелось нырять в метро и толкаться.  По-моему, это дорогого стоит. Но для меня самым  приятным было то, что пришли мои студенты, и ушли счастливые. 
 
Наташа
С УДАЧНЫМ ВЕЧЕРОМ ПОЭЗИИ! Это КЛАССИКА,,, СПАСИБО, ЮРИЙ!
ЖДЕМ «Сатирикон»!

Настя
Спасибо Вам за чудо, которое Вы привезли в Москву! Это было незабываемо!

Елена Ч.
Вчера в Культурном центре П.И. Чайковского был представлен спектакль Литературного театра "Классика" (Санкт-Петербург). Исполнитель - Юрий Решетников.
Как и первый спектакль этого театра в доме Нащокина, спектакль прошел с огромным успехом! Юрий Решетников, на мой взгляд, очень талантливый исполнитель - АКТЕР. Зрителей было больше, чем в Доме Нащокина, и все они долго благодарили аплодисментами АРТИСТА. На "бис" были прочитаны стихи Блока, Северянина, Цветаевой, Есенина. Теперь будем ждать следующего выступления Юрия - опять в Доме Нащокина 9 апреля. В программе - Зощенко, Аверченко, Тэффи.


Анастасия Савченкова © 2017

Конструктор сайтов - uCoz

Обмен ссылками