Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Театральные события » Надо обсуждать свои твор.проблемы, а не заниматься сплетнями (Галина Волчек)
Надо обсуждать свои твор.проблемы, а не заниматься сплетнями
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 13.10.2013, 22:32 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 291
Репутация: 0
Статус: Offline
Галина Волчек: «Надо обсуждать свои творческие проблемы, а не заниматься сплетнями»



По традиции сезон в «Современнике» открылся программной речью Галины Волчек, которую произнесла она на сборе труппы. Публикуем ее с незначительными сокращениями.

Память

– Второй год мы начинаем сезон со скорбной ноты. Когда театр был в отпуске, ушла из жизни Лилия Толмачева. В прошлом году во время отпуска умер Игорь Кваша. Для «Современника» это страшные удары, но мы ни на минуту о своих артистах не забываем. 4 октября будет 40 дней с момента Лилиной смерти – мы съездим на кладбище, в театре пройдут поминки, а вечером на Другой сцене состоится показ телеверсии спектакля «Обыкновенная история», где блистала Лиля.

Ремонт

– Меня все спрашивают о ремонте театра и о вынужденном переезде, но я долгое время не могла ответить на эти вопросы, поскольку вариантов было множество. Я очень благодарна и Сергею Александровичу Капкову, и Сергею Семеновичу Собянину за то, что они очень непростое дело сделали для «Современника» - театр во время ремонта не будет разъездным. У нас благодаря правительству Москвы появится постоянная прописка, за что им огромное спасибо. Сейчас я передам микрофон Сергею Капкову – он подробнее обо всем расскажет.

Сергей Капков:

– Полная реконструкция театра будет продолжаться два года. В эти два года «Современник» не будет переезжать с места на место и полноправно разместится во Дворце на Яузе. Причем другие арендаторы не будут ему мешать. А затем коллектив вернется на Чистые пруды.

Галина Волчек:

– А когда ремонт начнется?

– Галина Борисовна, как только вы отметите свой юбилей и выпустите запланированные спектакли, то сразу можете переезжать.

Галина Волчек:

– Тогда для переезда будем планировать февраль.

Увольнение Бакулева

– У меня отпуска не было. Но в тот период, когда в театре был отпуск, у меня не умолкал телефон – многие интересовались: за что вы уволили Бакулева? Я удивлялась такой постановке вопроса, поскольку увольнять директора не в моей компетенции.

А ситуация была неожиданная, поскольку за 3 или 4 дня до окончания сезона я узнала, что к Владимиру Всеволодовичу есть очень большие претензии. И эти претензии лежат в той области, которой я никогда, с момента как меня назначили, не занималась и не интересовалась. Иными словами, меня не касалась никакая финансовая деятельность. Я от этого отдалилась с самого начала.
Могу сказать только одно: когда мы найдем достойного человека, я постараюсь более серьезно следить за тем, что происходит вокруг. Это касается не только административной деятельности, но и атмосферы, царящей в театре.

И все же я, привыкшая 40 лет жить под девизами «нельзя», «нет» и «невозможно», год прожила в том, что все возможно – и повысить разряд артисту возможно, и приобрести дорогостоящую декорацию тоже возможно. За это я очень благодарна Бакулеву. Хорошо по-человечески отношусь к нему и сейчас и вспоминать о нем худо не стану, несмотря на то, что он совершал ошибки, которые совершать в этой должности нельзя.

«Современник» продолжает искать директора. Уверена, что мы найдем его в ближайшее время.


Дисциплина

– Недопустимо, когда в коллективе рождаются всякие ненужные разговоры и пересуды, в которых мы, к сожалению, в последнее время просто утопаем. Буфет превратился в клуб, где, к сожалению, совсем нетворческие вопросы обсуждаются.
Все разговоры о том, сколько мы зарабатываем за этот спектакль или за тот, какие спектакли хорошо продаются, а какие плохо – их я больше не позволю. В театре есть люди, которые будут нести за это ответственность. Надо обсуждать свои творческие проблемы, а не заниматься сплетнями.

Сейчас русский театр переживает очень трудный момент. Он трудный для всех. Не только для «Современника». Историки будут анализировать причины, писать книги и диссертации, но можно сказать одно: нашу профессию постигли нечеловеческие трудности. Это тоже результат нашей жизни и того отношения, которое сложилось к нему в обществе. У нас, к сожалению, перепутано понятие «театр» и понятие «модное место».

Но пока я жива, постараюсь не допустить, чтобы мы превратились в «модное место». Это на всех нас накладывает ответственность. Кроме того, нам нельзя растерять нашего зрителя по дороге с Чистых прудов на Яузу. Задача сложнейшая, ведь и адрес, и привычка тоже имеют значение. Мы, как в самом начале нашего пути, должны, взявшись за руки, объединиться и понять, что есть не «я», а «мы», не «меня», а «нас». Только таким образом и можно будет победить эту очень непростую ситуацию.


Победы и неудачи

– У театра не так много доброжелателей среди театральных критиков. Но я говорю спасибо всем, кто в нас верил и не покидал, даже когда «Современник» терпел творческую неудачу. Ни один театр в мире не может существовать только на победах. Так не бывает. Тогда он неживой театр.

Если анализировать прошлый сезон, то не все складывалось удачно, но это не означает, что надо голову пеплом посыпать и кричать: «Боже, у нас поражение! На этот спектакль ходят, на тот не ходят».
Наше дело – взяться за руки и быть вместе. Это труднейший момент, труднейший. И причина не только в переезде, а в той непростой ситуации, которая сложилась в нашей стране по отношению к театру.


Любовь

– К сожалению, из театра ушло такое понятие, как любовь. В коллективе очень мало людей (я просто на расстоянии это чувствую), которые искренне любят театр (говорю сейчас не столько про артистов, сколько про остальных работников). Любви стало очень мало.
Хотя меня очень радуют наши молодые режиссеры. Летом мы много общались. Они нацелены на серьезную и активную жизненную позицию. Большие надежды я возлагаю на этих ребят
.

Традиции

– К сожалению, все меньше людей в коллективе знают историю «Современника». Что вы знаете про свой театр? Байки, которые ходят по интернету? Вы не знаете главного: что это за коллектив, как он зарождался, какие здесь внутренние традиции. Я говорю не с точки зрения исторических фактов, а просто с точки зрения творческой жизни – того, что бывало на репетициях, того, в чем были наши завоевания и, наоборот, поражения. Вы ничего этого не знаете. Работаете в театре, придя сюда, естественно, по желанию, но его прошлым не интересуетесь.

Я прошу вас не забывать о традициях «Современника». На них должна строиться наша внутренняя жизнь. Только взявшись за руки труппа сумеет пережить все нынешние невзгоды. Через понятие «мы» надо двигаться к новым вершинам.


P.S.

Далее Галина Борисовна объявила ближайшие планы «Современника». В их числе – премьера спектакля «Игра в джин» по пьесе Кобурна (постановка Галины Волчек, в ролях Лия Ахеджакова и Валентин Гафт), а также спектакль для детей и взрослых «Золушка» по Шварцу в постановке Екатерины Половцевой. Специально для этого спектакля несколько песен написала Земфира.

Над стенограммой работали Виктор Борзенко и Любовь Пухова

http://www.teatral-online.ru/news/10220/
Прикрепления: 0406081.jpg (9.2 Kb)
 
Форум » Размышления » Театральные события » Надо обсуждать свои твор.проблемы, а не заниматься сплетнями (Галина Волчек)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Анастасия Савченкова © 2024

Конструктор сайтов - uCoz

Обмен ссылками